развитие и воспитание двойняшек

Адаптация двойняшек к детскому саду

Вряд ли можно с уверенностью говорить об адаптации всех двойняшек к детскому саду. У каждого, конечно же, — свое. Хочу лишь рассказать, как это выглядело у нас и надеюсь услышать и ваши рассказы в комментариях – это поможет многим мамам близнецов понять, есть ли смысл идти в детский сад и чего стоит опасаться.

д.осени

Когда говорят об адаптации двойняшек к детскому саду, подразумевают два важнейших момента: социальную адаптацию (как дети вливаются в коллектив сверстников) и состояние здоровья.

Мы сейчас ходим в подготовительную, старшую группу – через полгода в школу. За плечами – 2,5 года садика. Пошли мы в 4 года, и получается, что сейчас идет третий год. В отношении социальной адаптации у нас никаких проблем не было. По сути, вплоть до исполнения детям шести лет они старались держаться друг друга и все остальные дети их не особо интересовали. Они очень долго не могли запомнить, кого и как зовут, играли друг с другом, ни с кем не дружили. Первых друзей нашли только в 5,5 лет. Конечно, это связано не только с их привязанностью друг к другу и привычкой держаться вместе. Большую роль в данном случае сыграло и то, что дети очень часто болели, — практически всегда.

Первый год посещение садика выглядело примерно так: 2-3 дня ходим, 2 месяца болеем, причем сильно и с осложнениями. Второй год было немного легче: 2 недели ходим, потом 2-3 недели болеем. Третий (текущий) год практически не отличается от второго, разве что я сама стала стараться чаще оставлять их дома, но и это особо не спасает – иммунитета просто не осталось. Возможно, конечно, что только нам так не повезло, однако я поняла одно: близнецы больше подвержены риску заболеть – их двое, и хоть один да принесет домой какой-нибудь вирус. А если заболевает один, через 2-4 дня сваливается и второй. Каждая болезнь протекала либо одновременно у обеих девочек, либо сначала у одной, потом – у второй.

Из всей предусмотренной детским садом программы обучения и развития мы получили очень мало. Занимались в основном дома – как умели и как могли. Освоили чтение, азы математики, писали прописи, рисовали, лепили, делали разные поделки.

Конечно, очень жаль, что девочки практически не видели садика, поскольку они за все время так и не смогли найти себе много друзей, а лишь научились общаться со сверстниками.

Отдала бы я их в дет. Сад, если бы была возможность начать все сначала и у меня была бы финансовая стабильность? Думаю, что нет. Скорее выбрала бы в качестве альтернативы занятия в каком-нибудь центре развития. Те же сверстники, полезные занятия, но, быть может, здоровье было бы крепче… Как ни крути, а усмотреть за 32 детками одному воспитателю не под силу. А именно столько малышей сейчас в каждой группе, по крайней мере у нас. Из-за смены места жительства нам пришлось один раз поменять и дошкольное учреждение. И в обоих случаях бывало, что за ними не досматривали. В первом д.саду, например, одна из близняшек зимой пошла гулять без колготок – сама натянула комбинезон, и так и пошла в носочках. Потом дома мне рассказала, как она сама одевалась. И таких случаев, увы, немало. Да оно и понятно – представьте себя мамой 30-ти детей, когда вы собираетесь на прогулку – это даже в уме не укладывается. А воспитателям приходится все это воплощать в жизнь…

А как вы осваивали детский садик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь