развитие и воспитание двойняшек

Дети и деньги

дети-деньги

Что для вас деньги? Смысл жизни? Необходимость? Цель? Просто бумага? А что значит «здоровое отношение к деньгам»? Далеко не каждый взрослый человек способен ответить на этот, казалось бы, несложный вопрос. Между тем деньги — это неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Правильно обращаться с деньгами нас нигде не учат — ни в садике, ни в школе. Этот урок нам дает сама жизнь, причем каждому — свой. Чтобы ваши дети не учились на собственных ошибках, лучше начать знакомство с деньгами с детства. Мир денег должен стать ребенку понятным и простым. Ребенок должен научиться управлять деньгами, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с трудноразрешимыми проблемами.

Чтобы в голове ребенка правильно сформировался общий вид денежного оборота в нашей жизни, с ним нужно разговаривать и все объяснять.

Примерно с 3-4 лет уже можно показывать ребенку деньги разных номиналов, предварительно вымыв монеты с мылом. Ребенку нужно знакомиться с деньгами, уметь отличать их и понимать, какая больше, какая меньше по своей стоимости.
Самое первое, что узнают дети — это для чего нужны деньги. Совершая покупки и оплачивая их, мы показываем детям, для чего используем деньги. Несколько труднее объяснить стоимость той или иной монеты и что такое «сдача». Как говорят мои девочки: «Мама, у тебя же есть деньги — тетя в магазине тебе много дала». Объяснить, что это сдача, т.е. то, что осталось от отданной тете бумажки, пока трудновато. Это дети 4 лет. Но и они уже начинают понимать, что после совершения покупки денег становится меньше.

Следующий вопрос — откуда берутся эти самые деньги. Тут дети узнают слово «зарплата». Объяснить, что родители получают деньги за то, что работают — несложно. Это малыши понимают быстро. И их следующий вопрос становится таким: «А когда у папы будет зарплата?», поскольку со словом «зарплата» у них ассоциируются новые игрушки, поездки и пр — ведь родители же сказали, что с зарплаты мы это купим)) Тут дети схватывают информацию на лету.

Следующий этап знакомства с деньгами — объяснить ребенку, что зарплата — это, конечно, хорошо, но полученные деньги должны быть распланированы: вот это мы отдадим за квартиру, вот это нам нужно, чтобы покупать еду и пр.

С пяти лет рекомендуется начинать играть с детьми в игры, в которых присутствуют игрушечные деньги. Это необходимо, чтобы ребенок учился распоряжаться имеющимся запасом денежных средств, думал.

Более старших детей нужно учить сохранять деньги, копить. Тут уже приходит время завести копилку. Ребенку нужно объяснить, что, откладывая определенную сумму денег, можно постепенно накопить на желаемую игрушку или вещь. Вообще лучше завести две копилки. В каждую из них нужно откладывать, например, десятую часть полученной от родителей суммы денег. Одна копилка будет копить деньги на желаемую игрушку, вторая — чтобы вложить их куда-то. Да, в наше время нужно учить детей не только копить деньги, но и приумножать их. Увы, многие взрослые сами этому не научились, а детей учить нужно, чтобы им жилось лучше, чем нам.

Ребенок постепенно растет, и обучение владению и управлению деньгами расширяется. Если сначала мы все объясняем и рассказываем, то в определенный момент приходит время начать давать ребенку деньги, чтобы он сам ими распоряжался. Тут стоит оговориться. Деньги тоже бывают разными. Бывает разовая денежная помощь — если, например, ваш ребенок попросит вас добавить некоторую сумму на покупку велосипеда (ну не хватает в копилке немного!). Второй вид — подарки, когда бабушки, дедушки, тети и дяди дарят деньгами. Третий вид — карманные расходы — это деньги, которые ребенок должен получать регулярно. И четвертый вид — оплачиваемая работа.

Ребенок должен понимать, откуда в вашей семье берутся деньги (папина зарплата, мамина зарплата, доходы от вкладов и т.д.), куда они уходят (квартплата, кредиты и пр). На схеме можно нарисовать, как вы планируете семейный бюджет и как распоряжаетесь деньгами. Это нужно, чтобы ребенок учился планировать расход бюджета.

Чтобы ребенок научился пользоваться деньгами и планировать бюджет, ему нужны его личные деньги. Вы можете давать деньги на карманные расходы порционно, раз в неделю, или раз в месяц — это уже решать вам. Первый раз, давая ребенку деньги, спросите, на что он их хочет потратить. помогите ребенку разобраться с этим непростым заданием. Но не запрещайте тратить туда, куда хочется. Просто нужно донести до ребенка, что если он потратит все деньги сразу, то всю неделю будет без денег. Если он отложит часть в копилку, то со временем сможет накопить на что-то и т.д. Первый раз лучше дать денег на неделю — так лучше действовать первые пару месяцев. Потом можно перейти и на выдачу наличных раз в месяц. Сумму вы определяете сами — это зависит от многих факторов: ваши возможности и ваше мнение относительно необходимой ребенку суммы.

С 14 лет ребенок уже может самостоятельно пользоваться пластиковой карточкой, поскольку у него уже будет паспорт. Приучать же пользоваться пластиковой карточкой можно и раньше — лет с семи, но под присмотром родителей.

Не расстраивайтесь, если вашему ребенку первое время финансовые уроки будут даваться с трудом — это нормально. Даже взрослые люди порой оказываются не в самых благоприятных финансовых ситуациях, просчитываются и ошибаются. А детям это и подавно позволительно. Кроме того, именно на таких, к счастью, мелких ошибках лучше и учиться, чтобы в дальнейшем не наступать на эти грабли еще раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь