развитие и воспитание двойняшек

Занятия с малышами 3-4 лет — лепка и аппликации — ноябрь

В ноябре продолжается осенняя тематика. Однако ее можно разнообразить и другими темами, чтобы было интереснее.

Аппликации

Занятие 1

Осенний букет

Наверняка вы хоть раз собирали с ребенком красивые пожелтевшие кленовые листья. А теперь предложите ребенку сделать такой букет на бумаге:

аппликация осенний букет

Вазочку для листочков ребенок может вырезать сам, листочки вырезать сложнее и это дело не каждому малышу по плечу, а потому вполне можете вырезать их сами или помочь ребенку. А вот приклеить все на свои места и нарисовать идущие от каждого листика в вазочку веточки — это уже задача ребенка. Конечно, перед началом занятия обязательно объясните, что у каждого листика есть своя веточка, и она должна быть в вазочке. Обсудите и цвет листиков — какого могут быть листочки цвета и почему? Все это закрепляет у ребенка представление об осени.

Занятие 2

Зайка с морковкой

аппликация зайкаПриближается зима. Все звери готовятся к этому холодному времени года, и зайчики тоже. Что любят кушать зайчики? Что они запасают на зиму? Правильно — морковку, яблоки и многое другое. Давайте же сделаем зайчика и дадим ему вкусную морковку. Что есть у зайчика? Голова, животик, ручки и ножки — лапки, длинные ушки, глазки, носик и ротик. Все вырежем из бумаги, а глазки, носик и ротик нарисуем, как и морковку в его лапках.

Конечно, заяц не должен быть синим)) Но у нас выбор цвета — дело принципа, а потому я уже просто не спорю, разве что лишний раз напоминаю, что настоящие зайчики такого цвета не бывают, а какие они бывают? Правильно — белые и серые.

Занятие 3

Украшаем одеяло

Осенью и зимой холодно, причем становится прохладно и дома. Все достают теплые одеяла, и наши куколки, мишки и зайки тоже спят под теплыми одеялами. Предложите ребенку сделать красивое одеяло для своих любимых игрушек. Для этого нужно вырезать прямоугольник из цветной бумаги и украсить его цветными кружочками, треугольничками, цветочками, луной и пр. Мелкие детали, если ребенку их еще трудно вырезать, вырежьте сами. Одеяло пусть малыш вырезает сам — это ему по силам. Ну и украшение одеяла, конечно же, тоже задача ребенка.

Лепка

Занятие 1

Солнышко

С каждым днем солнышко просыпается все позже и ложится спать все раньше. А может нам самим сделать солнышко, чтобы оно светило нам каждый день?

Для этого понадобится лист белого или голубого картона и желтый пластилин (ну про цвет, опять же, спорить с ребенком я не стала))) Сначала скатываем из пластилина кружочек и расплющиваем его посередине листа — это наше солнышко.

А теперь раскатываем тонкие колбаски — лучики и прилепляем их на нашу картину. Помогать ребенку не стоит.

Покажите на примере одного лучика, как это делается, какого размера нужно отрывать кусочек пластилина, и предоставьте ему возможность проявить свою фантазию и свои способности.

Занятие 2

Чашка

Разыграйте сценку: к вам в гости пришла кукла Маша. Она очень замерзла на улице и хочет попить горячего чаю. Но вот беда — у нас же нету кружек для таких маленьких гостей! Надо слепить Маше кружку из пластилина. Смысл занятия — научить ребенка делать полость в пластилине путем проминания, придавать желаемую форму.

Скатайте из пластилина шарик, а потом вместе с ребенком проминайте внутри этого шарика ямку — получится чаша. Приделайте к ней пластилиновую колбаску — ручку чашки. Вот теперь у вашей куклы есть чашка и ее можно поить чаем!

Занятие 3

Поговорите с ребенком о том, каких домашних и каких диких животных он знает. Кто живет в лесу? Правильно — мишка, зайка, серый волк, лиса и пр. А кто дома? Собачка, киска. Попробуйте сделать любого зверушку. Сначала вместе обсудите, вспомните, что есть, например, у медведя: голова (какая? круглая), животик (какой? овальный), ручки и ножки (тоже овальные), ушки (какие? маленькие и круглые). Скатайте все необходимые детали, а потом уже приступайте к сборке медведя. Ребенок должен научиться соединять составные части в единое целое, а также вспомнить навыки раскатывания колбасок, шариков и пр. В случае необходимости помогайте ребенку и подсказывайте, но желательно, чтобы он сделал большую часть работы самостоятельно.

Развиваем внимание

Что здесь лишнее?

Чего не хватает?

Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь