Математика для дошкольников — с чего начать?

200920121850

Одна из важнейших составляющих, на которые нужно обратить внимание при подготовке к школе — это математика. С чего начать, чему учить и как — вопросы непростые. Но хотя бы самый минимум мы должны детям дать.

Итак, самое первое, чему учат малышей, — это умение сравнивать и распознавать простейшие фигуры. К пяти годам ребенок уже должен хорошо знать круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник. Он должен уже различать количество предметов по принципу «больше», «меньше» и «поровну». К этому возрасту уже пора знать в лицо цифры хотя бы до десяти и уметь считать до 10.
Сейчас разговор пойдет не о том, как научить всему вышеописанному, а о том, что дальше. Я не педагог. Моим девочкам сейчас по пять лет, и через два года нам в школу. Поэтому мы активно занимаемся подготовкой, в том числе и математикой. Что мы учим и как, буду рассказывать и вам. Математика для дошкольников — дело непростое, поэтому если вам есть что дополнить и чем поделиться, или если вы не согласны с нашей подготовкой к школе — буду рада услышать ваше мнение в комментариях.

Итак, математика

Урок 1

Как я уже писала, мы умеем считать до двадцати, а также считаем до 10 и обратно. Если вы этого еще не освоили, то с этого и стоит начать. Чтобы усвоить данный материал было проще, подготовьте плакат с числами от 1 до 10. Каждый день, можно по несколько раз, считайте с ребенком, показывая цифру на плакате при ее произношении. Дошли до 10 — идем обратно. Усваивается это достаточно быстро.

Следующий этап — закрепление знания чисел. Когда учишь считать по плакату, часто срабатывает «автопилот». Ребенок повторяет, может посчитать и сам, но уже недостаточно внимания обращает на то, как выглядит та или иная цифра. Поэтому стоит уделить этому чуть больше внимания. Показывайте цифры вразнобой — пусть называет. Просите показать ту или иную цифру. Называйте цифры, когда видите их где-нибудь в повседневной жизни. В общем, нужно закрепить материал на отлично.

В итоге ребенок должен знать, какая цифра как выглядит и уметь считать.

Урок 2

Когда основы будут усвоены, переходим к сравнению. Какое число больше — 2 или 3, 8 или 4? Если ребенок затрудняется ответить, пусть представляет. Помогите ему, переведя цифры в нечто более близкое. Если мы дадим мишке 3 конфеты, а зайке 2 — у кого будет больше? Не может представить? Даем игрушкам конфеты на самом деле. В общем, необходимо понять, какое число больше или меньше. Как правило, это тоже легко усваивается.

Чуть сложнее со знаком «>» и «<«. Чтобы объяснить своим детям, как правильно проставлять этот знак и читать его, пришлось перевести знак в игру. У знака «>» есть два края — один из них — это точка, а второй — широкое пространство. Я написала на листе два числа. Пусть это будут 2 и 7. Какое число больше? Правильно, — 7. А двойка меньше. Вот этот знак — это словно мостик. На одной его стороне живет число, которое больше, а на второй — число, которое меньше. Один домик на одной стороне мостика — маленький — это просто крошечная точка. А второй домик на второй стороне мостика — большой — широкий. Меньшему числу хватит и маленького домика. Большему же нужно места побольше. Вот так мы и научились распознавать, как правильно ставить знак. А потом учились читать выражение «2<7» — «два меньше семи». Если вы нашли более простой способ научить ребенка сравнивать числа данными знаками — поделитесь.

Научившись, не стоит забрасывать эту тему. Хотя бы раз в неделю, а лучше 2-3 раза пишите в тетради пары цифр, а ребенок пусть проставляет знаки «>», «<«, «=». Практика должна быть постоянной.

Когда и этот этап будет закончен, начинаем учиться решать примеры на сложение и вычитание. Данный этап математики для дошкольников уже несколько сложнее, дети начинают путаться и ошибаться, а потому важна последовательность и постоянная практика. Но об этом уже в третьем уроке.

Автор текста: Писарева Светлана

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять