развитие и воспитание двойняшек

Как быть, если ребенок не ходит в детский сад?

Увы, но не всегда получается отдать ребенка в детский садик в три года, а иногда и вовсе жизнь складывается таким образом, что ребенок не посещает детский сад вовсе. Ситуации у всех бывают разные, однако результат один – малыш не посещает детский сад и не получает всего того набора знаний, умений и навыков, которые там дают детям.Если у вас нет возможности отдать ребенка в детский садик или вы просто не хотите этого делать, то вы обязаны обеспечить своему ребенку необходимые для его возраста развивающие занятия и общение со сверстниками. Вариантов выхода из сложившейся ситуации может быть несколько:

Развивающие курсы

Если ребенок не ходит в детский сад, можно записать его на развивающие курсы, посещать развивающие центры, деятельность которых направлена именно на развитие ребенка. Как правило, такие занятия длятся 2-3 часа в день. Занятия могут организовываться как 2-3 раза в неделю, так и ежедневно (5 дней в неделю) – все зависит от центра развития. Из множества всевозможных развивающих программ и графиков их работы вы обязательно подберете себе подходящий вариант.

Группа неполного дня

Можно отдать ребенка в детский ад, но не на полный день, а в группу неполного дня. В этом случае малыш также получит необходимое ему общение со сверстниками и развивающие занятия.

Занимаемся с ребенком дома

Если же у вас нет возможности посещать развивающие курсы или детский сад даже в группе неполного дня, то остается заниматься с ребенком самим. Тут хотелось бы отметить, что даже посещение развивающих курсов все равно не освобождает родителей от обязанности заниматься с ребенком. Какую бы полезную информацию ни давали на курсах, ребенку необходимо закреплять получаемые знания и умения дома. Кроме того, далеко не всему учат в развивающих центрах. Поэтому было бы наивно полагать, что, отдав ребенка в детский садик или в центр развития ребенка, родители могут не беспокоиться о его полноценном развитии. Воспитание и развитие ребенка – это задача мамы и папы, а все дополнительные занятия – это лишь помощь, а не основа воспитания.

С ребенком занимаются с самого рождения, просто об этом как-то никто не задумывается – все происходит само собой: сначала учим малыша переворачиваться, садиться, ползать, потом знакомим с первыми простейшими словами, учим держать в руках ложку и многому другому. Но к 2-3 годам ребенок осваивает все элементарные навыки и умения и появляется вопрос: «А как же заниматься с малышом дальше?» Чему учить ребенка? Именно с этого возраста и начинается все самое интересное: первое рисование, лепка, первые аппликации и знакомство с первыми математическими понятиями. Малышу еще столько предстоит узнать и столькому научиться, что просто не знаешь, с чего начать. На самом деле все не так уж и страшно.

Для начала вам будет полезно почитать про развитие ребенка в 3 года, изучить разные программы по развитию детей. Например, очень удобно полистать книги по развитию малышей в книжном магазине – так можно подобрать подходящую, наиболее понравившуюся или показавшуюся вам наиболее полной стратегию развития ребенка с примерами занятия, ведь если ребенок не ходит в детский сад, он должен получать те же знания дома. Можно найти и издания с конкретными занятиями на каждый день. Однако на собственном опыте я убедилась, что четко следовать изложенному в любом учебном издании плану и занятиям не получается. Какие-то задания приходится переделывать и подстраивать под имеющиеся в наличии материалы, что-то пропускать, что-то добавлять. Поэтому приобрести такую книжку – это, конечно, хорошо, однако в первую очередь необходимо составить для себя общий план занятий с ребенком. Когда у вас появится такой общий план, вы уже сможете подбирать нужные вам задания.

Чему учить малыша?

Что же за план обучения для малыша можно составить? При составлении такого плана важно помнить, что развитие ребенок должен получать разностороннее. То есть, в вашем «учебном» плане должны быть творческие занятия (лепка, рисование, аппликации), занятия на развитие математических представлений (изучение форм предметов, сравнение, обобщение, первый счет и пр), расширение знаний ребенка об окружающем мире (животные, растения, времена года, время суток, что и откуда берется и пр), музыкальные занятия (слушание классической музыки, пение детских песенок, освоение первых танцевальных движений и т.д.), и, конечно же, продолжаем читать сказки, учить стишки, — начальная литература. Помимо всего этого необходимо учить ребенка делать что-то полезное своими руками. Пора уже помогать маме по дому, изучать папины инструменты для ремонта, учиться быть самостоятельным. Добавим сюда еще и совершенствование навыков самообслуживания, поведение в обществе и культуру общения. Все это должно сочетаться в обучении малыша, всему нужно уделить внимание.

Некоторые центры развития малышей предлагают помимо всех этих занятий еще и изучение английского языка. Тут, конечно, спору нет – это полезно и отказываться от такого шанса не стоит. Если же вы собираетесь заниматься дома, то включение иностранного языка в вашу программу – это необязательный момент, хотя и очень полезный. Именно в детстве дети легко усваивают иностранные языки и потом без проблем совершенствуют свои знания в школе и в дальнейшей жизни.

Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь