развитие и воспитание двойняшек

Как научить ребенка работать ножницами

Когда можно дать малышу в руки первые ножницы и как начать знакомство с ними? конечно, невозможно указать конкретный возраст для такого нового знакомства, очередного шага в развитии малыша — все зависит от самого ребенка. Тем не менее большинство детей к 2,5 годам уже уверенно держит в руках карандаши и кисти, рисуют свои первые шедевры. Это говорит о том, что у ребенка уже неплохо развита мелкая моторика, и можно познакомить его с ножницами.

Выбирая первые ножницы для своего малыша, необходимо учесть крохотный размер детской руки, а также выбрать безопасную модель ножниц. Они должны быть небольшими, чтобы ребенку было удобно брать их в руки, с тупыми пластиковыми концами — чтобы малыш не укололся (уж больно любят они помахать ножницами перед своим носом, а в случае двойняшек — и перед носом второго малыша). Вообще желательно присмотреть пластиковые ножницы со скрытыми под пластиком лезвиями.

Во время занятий всегда находитесь рядом с ребенком. Со временем малыш научится достаточно хорошо владеть этим инструментом, и многие мамочки ослабляют внимание, будучи уверенными, что кроха уже не порежется. Порезаться, может и не порежется, но вот нет никакой гарантии, что завтра малыш найдет ножницам более интересное применение, нежели просто сидеть спокойно и резать бумагу. И если вас не окажется рядом в самый интересный момент, то можно увидеть ребенка с подстриженной челкой, порезанной одеждой и прочими приятными мелочами. Хорошо еще, если обойдется без вреда здоровью.

Начинать знакомство с первыми ножницами надо с обучения держанию их в руках. Учитывая, что у малыша крохотные пальчики, вполне возможно, что в одном из отверстий под пальцы у него окажутся два пальчика. В этом нет ничего плохого. Самое главное — чтобы ребенку было удобно ими резать. Покажите крохе, как надо держать лист бумаги, как приставлять ножницы, как резать. Все это проделайте своей рукой, держа в ней ручонку ребенка. Удобно начинать с половины листа А4.

Когда у малыша получится резать, предоставьте ему свободу. Когда ребенок попросит, или предлагайте сами — давайте крохе позаниматься с ножницами. Пусть берет лист бумаги и просто режет, как получится. Сначала он будет разрезать лист на большие куски, постепенно перейдет на более мелкие кусочки. Когда вы увидите, что ребенок старательно пытается отрезать маленький кусочек от и так небольшого листика, — пора переходить к следующему этапу.

Следующий этап — учимся резать по начерченной линии. Нарисуйте на листе линию и покажите, как надо резать по ней, приставляя ножницы к полосе и постепенно продвигаясь по ней. Освоите это задание — переходите к квадрату. При обучении вырезанию квадрата важно показать, как нужно остановиться и повернуть ножницы в нужном направлении. Следующая после квадрата фигура — круг, потом треугольник.

К каждому следующему шагу можно переходить, когда ребенок хорошо освоил предыдущее задание. Научившись вырезать основные фигуры, позволяйте ребенку самому вырезать их во время занятий аппликациями. Не стоит заострять внимание на том, что линии получаются рваными — постепенно они станут ровными и аккуратными. Всему свое время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь