развитие и воспитание двойняшек

Развивающие игры для детей от 1 года

Второй год жизни малыша – это продолжение совершенствования движений ребенка, развитие общей и мелкой моторики. Соответственно, и игры должны быть направлены на эти основные моменты.

Мяч

В этом возрасте в игру включается мячик. Конечно, вы и до этого играли с мячиком, пинали его ножкой, брали в руки. На втором году жизни задания усложняются. Теперь ребенок должен учиться бросать мяч, ловить его, катать. Для этого главное – подобрать максимально удобный для малыша мячик по размеру, чтобы его было легко удерживать двумя руками, и просто поймать.

Пирамидка

Учимся собирать разные пирамидки. Это и пирамидки с одинаковыми колечками, и пирамидки с конусным основанием, и пирамидки с колечками разных размеров. Чтобы ребенку было проще, начинайте с минимального количества колец, постепенно, по мере освоения действий с ними, добавляя по одному кольцу. Чему учит эта игра? Малыш развивает моторику рук, пытаясь надеть кольцо на стержень, учится распознавать большие и маленькие отверстия в кольцах, складывать пирамидку на убывание и на возрастание размера колец (с вашей помощью и вашими объяснениями).

Матрешка

Матрешка, также как и пирамидка, учит ребенка различать предметы по размеру, сравнивать, что больше, а что меньше. Учит она и складывать саму матрешку из двух частей, развивая тем самым моторику рук.

Все игры должны быть направлены на умение складывать, закрывать, открывать, шнуровать, втыкать, различать цвет, размер и форму предмета. Замечательная игрушка – деревянные мишки, собачки и пр, выполненные в форме плоского рисунка и разделенные на 2-3 части. Это своего рода пазл для маленьких. Учит ребенка мыслить, подбирать фигуры, чтобы из них сложилась нужная картинка.

Цвет

В этом возрасте нужно познакомить малыша с цветами, причем сначала попытайтесь ввести четыре основных цвета: синий, красный, желтый, зеленый. Не стоит объяснять малышу, что это – салатовый, это – розовый. Цветов на свете слишком много. Не спешите, всему свое время. Сначала – четыре основных, потом, постепенно, остальные. Оттенки красного, зеленого и пр. цветов оставьте на более старший возраст. Конечно, если ребенок показывает на коричневый и при этом говорит «красный», его нужно поправить, назвав правильный цвет, но именно в процессе обучения делайте упор на четыре основных цвета, а с остальными малыш постепенно разберется с вашей помощью.

Конструктор

Кто из нас не любил в детстве играть в конструктор? И поверьте, возраст с года до двух – вполне соответствует началу знакомства с этим самым конструктором. Главное – приобретайте крупный конструктор, или средний. Все мелкие детали (человечков, окна) сначала лучше убрать. Их можно доставать, когда вы сами будете сидеть рядом с ребенком. Стройте всевозможные постройки вместе с малышом, учите его воспроизводить из подручного материала задуманное. Можно построить и диван, и кресло (опять же, большое – для самого малыша, или маленькое – для мишки), и домик, и башню, и самолетик и многое – многое другое. Построив что-то, не забудьте обыграть постройку: в домике будет жить собачка, самолет полетит, а в кресло сядет мишка.

На прогулке

Песок – замечательный строительный материал, помогающий ребенку как развивать моторику, так и фантазию. Не поленитесь брать с собой в песочницу разные игрушки и учить ребенка ими играть. Научите насыпать песок в ведерко, а потом быстро переворачивать его и получить таким образом домик, из формочек – зайчика, машинку и пр. Собирайте камушки – и большие, и маленькие. Выкладывайте из них разные фигурки, складывайте их в ведерко и весело гремите ими. Природа предоставляет нам множество вариантов для игр – главное меть их использовать и проявить фантазию.

Прогулка по лужам – также замечательное и полезное развлечение для маленьких детей. Главное – хорошая погода и резиновые сапожки)))

Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь