Развивающие игры для малышей с рождения до 5 лет

igri-malisham

Чтобы помочь ребенку узнавать новое, с ним нужно играть. Вы скажете, что игра не может научить чему-то полезному? Ошибаетесь. Для обучения маленьких детей используется исключительно игровая форма обучения. Для этого и существуют специальные развивающие игры для малышей. Цель таких игр – не просто занять и развлечь ребенка, но и научить чему-нибудь полезному.

Развивающие игры для детей до года направлены на обучение малыша первым движениям, владению своим телом, умению держать в руках сначала крупные предметы, а потом – более мелкие. Также в этом возрасте важно уделить особое внимание формированию пассивного словарного запаса малыша. Как правило, первые слова появляются в речи ребенка именно к году. Активный словарный запас в этом возрасте еще достаточно маленький, но именно от пассивного словарного запаса зависит его дальнейшее пополнение. То есть то, что ребенок до года запоминает, узнает, но еще не может выговорить, он обязательно скажет вам на втором году жизни. А потому родители просто обязаны объяснять малышу, кто есть кто, что есть что, и что для чего нужно.

На втором году жизни программа обучения расширяется. Развивающие игры для малышей в 1-2 года уже более разнообразны. В этом возрасте начинается знакомство с цветом предметов, с их правильными названиями, формой. Продолжается развитие мелкой моторики, совершенствуются умение ходить и работать ручками. Важно уделить внимание развитию речи ребенка, создавать ситуации и условия, чтобы ребенок захотел вам что-то сказать, чтобы он учился общаться с окружающими. На втором году жизни ребенок уже получает музыкальное воспитание – слушает песенки, может немного подпевать, пританцовывать под музыку. Ко второму году малыш уже приобретает элементарные навыки самообслуживания, понимает, что ему говорят и многое умеет – все это – результат воспитания и развития малыша в играх. Поэтому развивающие игры для детей от 1 года имеют большое значение в их общем развитии.

На третьем году малыши уже не только воспринимают преподносимую им взрослыми информацию, но и многим интересуются сами. Задавая множество вопросов, ребенок должен получать на них ответы. Многим родителям не хватает терпения на маленьких почемучек – это неправильно. Независимо от количества заданных вопросов и их повторов, ответ должен быть дан. Так ребенок усваивает информацию, закрепляет полученные знания. Развивающие игры для малышей этого возраста уже дополняются детским творчеством. Если на втором году жизни ребенок только учился владеть первыми карандашами, да рисовать пальчиковыми красками, то в этом возрасте творческие занятия должны прочно занять свое законное место среди прочих занятий. Тут должно быть место и лепке из пластилина, соленого теста, массы для лепки, рисование карандашами и красками, аппликации и конструирование. Продолжается развитие речи малыша, особое внимание уделяется правильному построению предложений, выговариванию слов, их склонению, единственному и множественному числу и пр. – учимся говорить правильно. Неправильно сказанные ребенком слова не стоит оставлять без внимания – ненавязчиво исправляйте.

Четвертый год жизни ребенка – это множество вопросов и сто слов в минуту без остановки на обед. Вездесущий почемучка замучает своими вопросами и безобидной болтовней кого угодно. Но это должно идти исключительно на пользу его развитию: в общении с ребенком старайтесь дать ему как можно больше полезной и интересной информации, задавайте вопросы, заставляя ребенка думать и отвечать. Третий – четвертый год жизни малыша – отличный возраст для первых стихотворений, песенок и танцев. Тренируйте память ребенка, заучивайте сначала небольшие четверостишия, а потом и произведения побольше, учите новые песенки, изучайте танцевальные движения. Также продолжаем бороться за чистоту речи, правильное произношение шипящих и других трудновыговариваемых звуков. Подошло время учиться читать и считать, хотя это уже на усмотрение родителей. Все остальные занятия также остаются на месте, разве что задания с каждым разом усложняются: при занятиях аппликацией уже учимся вырезать сами под присмотром взрослого, из вырезанного самостоятельно формируем композицию, в лепке усложняются фигуры, ребенок должен уметь проявлять фантазию и лепить не только то, что вы задали, но и что-нибудь по своему усмотрению.

Все развивающие игры и занятия должны подбираться в соответствии с возрастом ребенка, его знаниями, умениями и способностями.

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять