развитие и воспитание двойняшек

Соперничество и сотрудничество близнецов

мальчики-близнецы

Когда женщина становится мамой близнецов, она начинает искать ответы на многие вопросы, часто пытаясь найти подсказку: какие они должны быть — взаимоотношения близнецов. Пытаясь понять, как именно должны строиться отношения между двойняшками и близнецами, мы пытаемся подогнать своих детей под некий стандарт, чтобы научиться справляться с ними и воспитывать их правильно. Между тем такого стандарта попросту нет. В каждой паре близнецов или двойняшек устанавливаются свои определенные взаимоотношения. Конечно, родители оказывают на этот маленький мир большое влияние, однако не все им подвластно.

Если сравнить несколько пар близнецов, то можно заметить, что одни умудряются невероятно мирно уживаться, всегда и во всем заодно, и со стороны эта идиллия кажется идеалом, а другие постоянно соперничают и готовы подраться из-за любой мелочи. Так в чем же правда? Как должны строиться отношения между двойняшками и близнецами?

На самом деле вы просто должны посмотреть на своих двоих детей, как на обычных братьев или сестер, или как на брата и сестру. Ни для кого не секрет, что между братьями и сестрами никогда не бывает все ровно и гладко, как и не бывает вечной войны. Они могут поссориться и даже подраться, а могут и спокойно играть в какую-нибудь игру, прекрасно действуя в команде. Такие же отношения должны быть и между близнецами. Соперничество и сотрудничество должны присутствовать в равных пропорциях. Крайности же этих двух вариантов отношений негативно сказываются на развитии детей.

Например, мои девочки любят рисовать. У одной рисование — не просто любимое занятие. У нее персонажи рисунка получаются интересными и красивыми. У второй так не получается и она частенько злится, что ее кошечка или мишка получились не такими. Однако вторая старательно пытается нарисовать такую же картину, если ей понравился рисунок. Когда один ребенок пытается достичь такого же высокого результата, как и второй — это хорошо. Однако, согласитесь, у нее это может и не получиться. В результате — обида, слезы и зачатки заниженной самооценки. Но в таких случаях ничуть не лучше, если ребенок, у которого что-то получается лучше, начнет уступать и занижать свои способности, чтобы сестра не огорчалась. Такие моменты, увы, тоже приходилось наблюдать. Когда у одной не получилось построить красивый замок, вторая специально сломала свой, чтобы сестра не расстраивалась. В результате — отказ ребенка от своих способностей, от их развития, занижение результата. Тоже плохо.

Достичь золотой середины непросто. Чаши весов перевешивают то в одну, то в другую сторону. Однако нужно стараться, чтобы каждый из детей нашел свой талант, поверил, что это у него получается лучше, чем у сестры, а также научился радоваться за своего со-близнеца.

Чтобы добиться таких плодотворных взаимоотношений, нужно поощрять достижения детей, постоянно напоминать и объяснять им, что у каждого человека свои таланты, способности, и одинаковых людей не бывает. Нужно учить их радоваться друг за друга, поддерживать друг друга в трудную минуту и сочувствовать друг другу, показывая все это своим примером. И, наверное, самое важное — научить их таким взаимоотношениям, пока они маленькие. Справиться с вечно соперничающими или постоянно подыгрывающими друг другу подростками-близнецами будет намного труднее.

Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь