развитие и воспитание двойняшек

Учимся читать — урок 3 — гласные буквы и первые слоги

ребенок с книгой

Когда первые гласные буквы будут четко усвоены, подготовьте еще материал: сделайте картонные карточки, на которых напишите выученные вами буквы. Кроме того, сделайте карточки для слогов с буквой «А»: «ау», «аи», «ао», «ае».

Эти же слоги напишите в столбик на листе бумаги.

Постепенно, день за днем, нужно выучить все гласные буквы: а,е,ё,и,о,у,ы,э,ю,я. Вспомним, что гласные звуки — это звуки, при произношении которых воздух свободно проходит через гортань, ему ничто не мешает. То есть, мы словно пропеваем звук.

Сначала повторяем выученные буквы, вспоминаем, что это — гласные. Далее учимся петь две буквы подряд — соединять их. Объясняем, что надо двигаться слева направо, пропевая одну букву, пока не дойдете до второй. Тогда начинаем петь вторую. Чтобы было понятнее, разыграйте сценку: Вот перед тобой две ладошки. Одна из них — это буква «а». Поздоровайся с ней. Сегодня буква «а» (для наглядности можно держать в руке карточку с буквой) собралась в гости к букве «о» — второй ладошке. Но все буквы — необычные. Они очень любят петь по пути куда-нибудь. Вот идет она (двигаемся ладошкой «а» в сторону ладошки «о») и поет свою песенку: «аааааааааааааа». Пришла в гости и сразу начала петь песенку своей подружки — «оооооооооооооо». Повторяем еще раз, но уже без комментариев.

И так осваиваем все слоги с буквой «а». Читаем их на листочке. Когда вы поймете, что ребенок уже достаточно хорошо освоил материал, для закрепления используйте карточки. Пусть вытягивает любую из перевернутых картинкой вниз карточек и читает.

Сегодня очень популярна методика обучения чтению путем визуального запоминания ребенком слогов. То есть, когда он видит слог, то не читает его, а просто произносит, поскольку для него это уже не две разные буквы, а одно целое. Возможно, способ и хорош. Но я предпочитаю сочетать его с классическим чтением — от звука к звуку, чтобы дети понимали, как эти слоги образуются.

С каждым уроком слогов будет все больше, повторить все не получается. Поэтому все карточки делите на «порции» по 15 штук (можно и больше, если ребенок не устает), и каждый день повторяйте по одной партии, беря их поочередно. Так в течение недели вы легко повторите все. А с каждой последующей неделей результат будет закрепляться.

Ну и напоследок стихотворение. Оно уже побольше, но для пятилеток в самый раз. Тематика — осень, начало зимы.

стих-3

Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь