Вот и пролетели шесть лет. Еще годик – и в школу. Конечно, нельзя говорить о том, что представляют из себя двойняшки в шесть лет – у каждого свое. Я же хочу рассказать о нашем опыте. Нашим двойняшкам шесть лет, многое осталось позади. Еще больше – впереди. Сейчас же это две дружные сестренки, которые заботятся друг о друге, периодически ссорятся, могут и подраться – всякое бывает. Дома, разумеется, тишина и порядок – очень редкие гости. Тихо и спокойно они ведут себя лишь в детском саду и в случае, если их разделяют (например, если одна пошла в детский сад, а вторая осталась дома). В общем, это самые обычные сестры. Не изменилось лишь их тщательное отслеживание родительского внимания по отношению к ним. Правда, у нас уже выработался некий механизм «справедливого и равноценного» обращения с двумя детьми. И каждый член семьи знает, чего делать нельзя (например, нельзя поцеловать на ночь одного ребенка, и не подойти ко второму, дать одной конфетку и не дать второй и т.д. во всем), и поэтому нам вполне удается избегать конфликтных ситуаций (хотя и не всегда). Постепенно стараемся смягчить это их щепетильное равноправие, объяснять и приучать, что не всегда все бывает поровну и честно – ведь впереди школа…
Развитие детей шести лет — это активная подготовка к школе. К сожалению, с детским садиком дружбы у нас так и не сложилось – практически все 2,5 года, что мы числимся в детском саду, мы болеем и сидим дома. И таких, как мы, немало. Поэтому и подготовка к школе в основном ведется дома. Очень важно успеть научить ребенка всему, что пригодится в школе, расширить его кругозор (хоть на это порой и не хватает времени).
В этом возрасте дети становятся особенно любознательными – им интересно абсолютно все. Между тем плохое, увы, они схватывают намного быстрее и охотнее, нежели хорошее. Уже достаточно хорошо развита мелкая моторика, и с легкостью получается то, что еще год назад было сложным. Например, в этом году они сами сделали шторку из гирлянд, смастерили объемные снежинки, помогали делать елочку и многое другое. Мы научились вышивать, лепить красивые поделки, очень изменились рисунки – стали более детальными, яркими, интересными. В общем, за год дети очень повзрослели, но по-прежнему остались добрыми, доверчивыми и наивными.
Очень важно, чтобы в этом возрасте вашим малышам удавалось хорошо ладить с другими детьми, находить друзей. Ведь скоро им предстоит влиться в новый или частично новый коллектив и осваиваться в новой обстановке. Все это требует определенных коммуникативных навыков. Научиться этому малыши должны были в детском садике, но если вы с ним так и не подружились, необходимо походить на какие-нибудь занятия. Кроме того, нужно определиться со школой, в которую вы пойдете, узнать про имеющиеся там курсы подготовки дошкольников и походить туда при необходимости. Как видите, впереди много дел. Главное – составить план действий, все продумать и не упустить чего-нибудь важного.