Итак, мы научились сравнивать числа, узнали, как правильно проставлять знаки «больше», «меньше» и «равно». Пора учиться решать простейшие примеры до 10. Чтобы начать, нужно выбрать наглядный материал — с чем вы будете учиться считать. Это может быть что угодно: грецкие орехи, конфеты, яблоки, кубики и пр. А можно просто купить старый добрый набор счетных палочек, на которых все мы с вами и учились. Сначала нужно научиться прибавлять, не вникая в суть знака «+».
Лучше все же начать с чего-то поинтереснее палочек. Например, берем куклу Машу. Маша очень любит конфеты. Смотри — у нее уже есть две конфеты (лежат около куклы). А я хочу дать ей еще три конфеты. Вот сколько у Маши конфет! А сколько их получилось? Давай посчитаем. Считаем — получается пять. Вот видишь, было две конфеты, мы к ним прибавили еще три, и получилось пять. И так дальше. Главное — всегда озвучивайте, что вы сделали — прибавили. А потом проговаривайте: «два плюс три будет пять».
Когда на конфетах станет понятно, можно перейти на палочки. И лишь после того, как станет понятен принцип сложения, можно переходить к цифровому варианту и писать все это на бумаге.
Кстати, обязательно купите прописи для дошкольников, где пишутся цифры. Кроме того, вам понадобится тетрадка в крупную клетку — в ней вы будете сравнивать числа, решать примеры, практиковаться в написании цифр. Всему этому нужно уделять достаточное количество времени. Например, позанимались сложением — пишем две строчки цифр. Потом переходим к сравнению.
Постепенно, каждый день закрепляя результат, ребенок научится легко решать примеры и писать цифры. И, конечно, когда дело дойдет до записи примеров в тетрадь, не забудьте объяснить, что значит «+» и «=».
Помимо непосредственного решения примеров, необходимо развивать у ребенка мышление и логику. Для этого в конце каждого занятия возьмите за правило решать одну — две задачки. В качестве примера буду приводить вам варианты в конце каждого урока. Но придумать такие задачки вы вполне можете и сами — тут есть где пофантазировать)) Честно говоря, многие подобные «хитрые» задачки способны поставить в тупик даже взрослого человека, так что нет ничего страшного, если ребенок не решит ее. Но пробовать решить все же нужно.
Урок 4 Вычитание
Когда вы освоите знак «+» и научитесь складывать мышек, зайцев, и числа, пора переходить к вычитанию. Сначала тоже лучше взять в качестве образца что-то игрушечное или интересное: кубики, конфеты, зайчиков и пр. Например, решаем задачу: У куклы Маши было пять конфет. Две она съела. Сколько конфет осталось у Маши? И так задачку за задачкой. Когда принцип будет понятен и с решением не будет проблем, начинаем решать примеры на вычитание на палочках, а потом записываем в тетрадь и решаем уже в цифровом виде. Кстати, не забывайте решать и задачи-обманки, чтобы ребенок научился видеть подвох. Не знаю уж, у кого как, но у нас с этим трудновато. Мы все еще пытаемся посчитать, сколько слив растет на березе… А научить видеть обман очень нужно — на смекалку тоже будут проверять))
Наш следующий урок будет посвящен составу числа — его тоже предстоит освоить))