Самооценка младшего школьника

Самооценка младшего школьника – важный фактор, влияющий на скорость адаптации ребенка к школе, на складывающиеся у него отношения с одноклассниками, и даже на успеваемость и поведение.

Что же влияет на формирование самооценки младшего школьника?

Основные факторы, влияющие на формирование самооценки ребенка – это семейная обстановка, общение с друзьями и со взрослыми, материальные, духовные, умственные возможности, а также воспитание. Но не стоит думать, что это – полный перечень. Влияет очень много самых разных факторов, и порой сыграть решающую роль может какая-нибудь мелочь. Поэтому необходимо всегда помнить, что самооценка школьника весьма хрупкая, и нужно быть внимательными к тому, как вы себя ведете, как разговариваете, как реагируете на его проступки и т.д.

Чтобы понять, нужна ли корректировка самооценки, необходимо понять, какой ее вид у вашего ребенка. А всего их выделяют три вида:

Низкая самооценка

В этом случае наблюдается частая замкнутость школьника, не очень хорошая успеваемость, излишняя стеснительность, молчаливость. Как правило, такие дети предпочитают одиночество, стараются чаще оставаться у себя в комнате и ни с кем не контактировать. Также можно увидеть, как дочь или сын старается подражать кому-либо, услышать из ее (его) уст похвалу в адрес своих сверстников. Как правило, такие дети считают себя некрасивыми, неуклюжими, сутулятся, стараются быть незаметными, не привлекать внимания.

Средняя самооценка

 В данном случае у школьника много разных интересов, он ищет, в чем можно реализоваться, у него нормальные, соответствующие его возрасту взгляды на жизнь. Он не ставит перед собой невыполнимых целей, но и не стоит на одном месте. С успеваемостью обычно проблем не бывает, как и с общением и поведением.

Завышенная самооценка

Школьник не просит, а требует, добиваясь исполнения его желаний, уверен, что его идеи и достижения всегда гениальны. Слова благодарности от сына или дочери в этом случае услышать можно крайне редко, поскольку он (она) уверен, что все, что для него делается – это в порядке вещей, и входит в обязанности окружающих. Такой школьник старается поскорее стать взрослым, быть выше, лучше всех. Свойственна болезненная реакция на критику.

Чтобы у ребенка сформировалась нормальная самооценка, нужно поощрять любые начинания, помогать при необходимости, хвалить за результат (но не перехваливать), не нахваливать, если ребенок этого не заслужил. Важно, чтобы ваш дошкольник сумел понять, почувствовать, увидеть эту тонкую невидимую грань между хорошими и плохими поступками, между удачами и неудачами, чтобы он не боялся начинать сначала, пробовать и добиваться поставленных целей, и не боялся неудач. Это сложно, поскольку порой нам самим сложно увидеть эту золотую середину, но нужно постараться все сделать правильно.

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять