Взаимоотношения двойняшек со сверстниками строятся на фоне их собственных межличностных отношений. Часто бывает так, что двойняшки, общаясь между собой и играя исключительно друг с другом, просто не интересуются другими детьми. Им вполне хватает своего родного человечка, и они не ищут себе другой компании.
С одной стороны это, конечно, хорошо. Дети дружат и играют, учатся общаться и делиться друг с другом. Но с другой стороны в этом нет ничего хорошего, поскольку малыши часто просто не умеют вести себя в большом коллективе детей, стараются обособиться где-нибудь подальше от детей и играть вдвоем. Такое положение дел усложнит малышам адаптацию в обществе детей, сделает их отдельной частичкой, которая не может влиться в коллектив. Согласитесь, обособленное положение в большом коллективе маленьких детей – не самая привлекательная перспектива. Поэтому очень важно постепенно приучать детей к общению со сверстниками, чтобы они не чувствовали себя неспокойно в детском саду и на детской площадке.
Реакция двойняшек на других детей бывает разной. Одни просто не замечают остальных детей, другие стараются защищать «свое» — игрушки, качели на площадке и все что угодно, что они считают своим.
Как же приучить детей к общению?
- В первую очередь необходимо правильно подбирать места для прогулок – не стоит гулять постоянно своей компанией. Лучше ходить на детские площадки, где гуляют другие дети.
- Нужно своим примером, привлекая своих малышей, показывать, как надо играть с другими детьми.
- Необходимо постоянно объяснять малышам, что хорошо играть с другими детками, что надо делиться, и тогда с тобой тоже будут играть и делиться.
- Некоторые двойняшки просто боятся чужих малышей и взрослых. В этом случае также надо постепенно приучать их к обществу, все объясняя и показывая, направляя свои силы на устранение этого страха.
Учите своих малышей жить в коллективе, иначе им в дальнейшем будет очень сложно адаптироваться к условиям детского сада и школы.