Вот вашему малышу (или малышам) и исполнилось два года, или вы с нетерпением ждете их второго дня рождения. И множество мыслей не покидают голову: а всему ли мы научились за прошедший год? То, что детей уже не сравнить с годовалыми крошками – это факт. Но ведь это для нас, мам, наши детки – самые лучшие и умеют все лучше всех. А как их оценят при том же устройстве в детский сад? Что же наши малыши должны уметь к двум годам? Конечно, каждый ребенок индивидуален и развивается своими темпами. Но все же каждой маме хочется сравнить развитие своих детей со среднестатистическими показателями и убедиться, что мы, конечно же, лучше всех))
К этому возрасту у детей достаточно развиты как общая моторика, так и мелкая.
Общая моторика – это общие движения ребенка – его умение держать равновесие, ходить, бегать, присаживаться, управлять своими ручками и ножками.
Мелкая моторика – это умение управлять своими пальчиками, способность координировать их движение в соответствии со своими желаниями и зрительным восприятием.
Что умеет ребенок 2 лет? К двум годам мы уже умеем:
- умеем бегать
- ступеньки для нас – не новость, и мы замечательно спускаемся и поднимаемся как взрослые, ставя на каждую ступеньку лишь одну ногу
- умеем прыгать
- можем пнуть мячик
- можем сохранять равновесие на узком мостике
- умеем ходить спиной вперед
В отношении мелкой моторики ребенок 2 лет умеет и может:
- можем провести на бумаге вертикальную линию
- умеем резать бумагу, при этом ножницы держим одной рукой
- мы покорили построение башни из 5 кубиков
Ребенок 2 лет становится гораздо самостоятельнее, учится элементам самообслуживания. Ребенок 2 лет умеет:
- ходить на горшок без помощи взрослого, просится на горшок
- с удовольствием сам моет и вытирает руки
- самостоятельно кушает ложкой и пьет из чашки
- помогает маме одевать себя – подталкивает ножку в ботинок, поджимает и выпрямляет ножки при одевании колготок, засовывает руки в рукава, а часто и сам натягивает на себя шапку, штаны и другие элементы одежды
- учится самостоятельно чистить зубы
- с радостью помогает родителям по дому: помыть посуду, вытереть со стола и многое другое, только бы разрешали)
Если же ваш кроха что-либо из перечисленного делать не умеет – это не повод для расстройства, а лишь направление дальнейшего обучения малыша. На третьем году жизни ребенок будет все больше тренировать свои пальчики и совершенствовать общие движения тела. Главное – помогите вашему крохе в развитии мелкой моторики. От этого зависит не только непосредственное развитие работы рук ребенка, его умений, но и речевая активность малыша. Чем лучше и быстрее развивается мелкая моторика ребенка, тем совершеннее становится его речь. А чтобы развивать мелкую моторику, ребенку необходим материал и помощь родителей.
А как же интеллект у ребенка в 2 года, спросите вы?
Рассмотрим и это. В возрасте 2 лет ребенок:
- учится танцевать под музыку, ручки и ножки словно рвутся в пляс
- выполнить пару – тройку ваших просьб для малыша – не проблема
- учится исследовать окружающие предметы, интересуется их устройством, а соответственно, начинает все ломать
- уже начинает повторять, или заканчивать начатые вами детские стихотворения, или рассказывает их вместе с вами
- словарный запас увеличился до 150-200 слов
- начинает формулировать простые фразы и предложения, ребенка уже можно понять и спросить о чем-то, что делает мамину жизнь гораздо проще)
Для сравнения: