развитие и воспитание двойняшек

Чем занять ребенка до года?

Чем же заниматься с таким маленьким ребенком? Как проводить его первые занятия со взрослым? В этом возрасте занятия должны быть направлены на формирование у ребенка умений, которым они сами научиться не могут. Например, малыш может с интересом рассматривать висящие над ним игрушки, трогать их, но он не может сам взять игрушку, не умеет удерживать ее в руке. Дети сами учатся садиться, переворачиваться, и лишь иногда для этого им требуется помощь взрослого. А вот в обучении ползанию желательно принять участие взрослому – этому ребенку научиться самостоятельно достаточно сложно.

Игры-занятия с ребенком нужно проводить в увлекательной форме, чтобы малыш не потерял к этому интерес. В первом полугодии большое внимание уделяется развитию зрения и слуха, общих движений малыша, а также движениям рук. Кроме того, это еще и подготовительный этап для дальнейшего развития речи и действий с предметами.

Чтобы занятия проходили удачно, необходимо создать условия, при которых ребенка ничто не будет отвлекать. Малыш должен быть сытым, сухим и в хорошем настроении. Нужно убрать из поля зрения все, что может отвлекать внимание ребенка – игрушки, яркие вещи. Если сначала занятия проводят там, где ребенок бодрствует, то с 8-9 месяцев для этого отводится определенное место.

Игрушки и все то, что вы используете для занятий с ребенком, должно быть недоступным для него в остальное время. Этот вспомогательный материал достается только на время занятий, что обеспечит интерес малыша. Также важно поддерживать заинтересованность ребенка своим примером, интонацией.

Развитие речи у детей происходит достаточно медленно, а потому необходимо, чтобы малыш мог неоднократно прослушать звук, слово. Так новое слово сначала станет знакомым, потом привычным и со временем — доступным к произношению.

В первом полугодии во время занятий хороший эффект дает метод «сюрприза», когда предмет внезапно исчезает и так же внезапно появляется. На примере игрушек показываются возможные действия: «Вот зайчик идет, а вот зайчик лежит, сидит». Каждый персонаж озвучивается: «Вот собачка. Как она говорит? Ав!», персонажи озвучиваются не только как демонстрация, но и во время игры: кошечка ласкается к малышу и мяукает и пр. При проведении занятий необходимо, чтобы ребенок принимал в них непосредственное участие: покажи, где? Дай, принеси, похлопай в ладоши, погладь и пр.

Все, что показывалось и произносилось на прошлом занятии, должно периодически повторяться, закрепляться в памяти ребенка.

К концу 3 месяца ребенок уже улыбается взрослому, умеет выражать свои эмоции звуками и движениями ручек и ножек. Начиная с этого момента малыш совершенствует свое зрение, слух, голос, движения рук. При общении и занятиях со взрослыми ребенок начинает поворачивать голову в сторону говорящих, начинает отвечать голосом, гулением.

С 4,5-5 месяцевпора учить малыша брать игрушку из рук мамы или папы. При этом сначала игрушку держат непосредственно перед ребенком, а потом сбоку от него. Научившись удерживать игрушку в руке, малыш начнет учиться поворачиваться за яркой игрушкой на бок и на живот. В этом возрасте не стоит подвешивать игрушки над ребенком, поскольку это лишь будет тормозить его дальнейшее развитие.

В 6-9 месяцев ребенок учится ползать, совершенствуется его речевая активность. Кроха начинает понимать речь. В этот период нужно помочь ребенку научиться ползать, поскольку без вашей помощи он может научиться ползать назад, или сидя.

К 8 месяцам ребенок начинает вставать. Научившись подниматься в вертикальное положение, малыш автоматически учится садиться. При этом стоит сказать, что не рекомендуется сажать ребенка до того, как он сам научится это делать. Посадив ребенка раньше времени, вы не даете сформироваться еще не окрепшему позвоночнику.

Научившись ползать и вставать, кроха активно интересуется всем, что находит. В этот период родители должны помочь малышу научиться пользоваться игрушками, действуя рукой малыша. Если ребенок снял с пирамидки колечко, покажите ему, как его надеть обратно, вытащил маленькую мисочку из большой – поставим обратно. Ребенок сначала внимательно будет следить за вашими действиями, а со временем начнет подражать им.

Чем занять ребенка до года еще? Учите малыша играть в «Сороку», «Ладушки», учите искать игрушку в различных местах. Посадите зайчика рядом с ребенком, спросите: «Где зайчик?» и тут же сами поверните ребенка и покажите его рукой: «Вот он!» Постепенно меняйте положение игрушки. Сегодня мы ищем зайчика сбоку и в углу дивана, завтра – на полу и в кроватке. Постепенно ребенок научится искать игрушку глазами самостоятельно. Можно подобрать и другие развивающие игры для детей до года — главное, чтобы малышу было интересно и он не утомлялся от занятий.

С 9 до 12 месяцев малыш учится ходить, быстро и с охотой ползает. Здесь тоже не обойтись без помощи взрослых. Держа ребенка за две руки, его желательно вести по направлению к себе. Продолжается развитие умений ребенка играть с игрушками, подражая взрослому. При этом в игре уже присутствуют по несколько элементов – пирамидка из 3х частей и пр. Развиваем мелкую моторику рук малыша – для этого полезно играть с более мелкими предметами, но недостаточно мелкими для попадания их в рот ребенка. Увеличивается и словарный запас малыша. Он уже произносит слога и некоторые слова: ам, дай, на и др. В этот период полезно начинать занятие с новых слов, которые потом повторяются во время игры с ребенком и закрепляются. К концу первого года жизни ребенок умеет произносить 6-10 слов (ав-ав, мама, дай и пр.) Используя эти слова для общения с родителями, ребенок вкладывает в одно слово множество значений и обычно понять говорящего кроху могут только мама и папа.


Статьи схожей тематики:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь