Развивающие игры для детей до года

Ребенок до года не может построить с вами домик из конструктора, ему еще не интересны машинки или куклы, разве что попробовать все это на зуб. igri-do-godaОднако развитие ребенка до года требует от родителей определенных знаний, а самое главное – желания заниматься. Во что же играть с таким крохой?

Все развивающие игры для детей до года направлены на познание окружающего мира, познание своего тела и знакомство с первыми словами. Исходя из этого и нужно подбирать игры. При этом хотелось бы сразу оговориться: найти для ребенка полезное занятие или игру – это вовсе не означает, что вы сможете дать малышу в руки игрушку и уйти заниматься своими делами. Чтобы игра принесла ребенку пользу, участие в ней взрослого просто необходимо. Кроме того, в некоторых играх используются мелкие детали, которые без постоянного присмотра ребенку давать просто нельзя.

Малыш до года не может построить с вами домик из конструктора, ему еще не интересны машинки или куклы, разве что попробовать все это на зуб. Однако развитие ребенка до года требует от родителей определенных знаний, а самое главное – желания заниматься. Во что же играть с таким крохой?

Все развивающие игры для детей до года направлены на познание окружающего мира, познание своего тела и знакомство с первыми словами. Исходя из этого и нужно подбирать игры. При этом хотелось бы сразу оговориться: найти для ребенка полезное занятие или игру – это вовсе не означает, что вы сможете дать малышу в руки игрушку и уйти заниматься своими делами. Чтобы игра принесла ребенку пользу, участие в ней взрослого просто необходимо. Кроме того, в некоторых играх используются мелкие детали, которые без постоянного присмотра ребенку давать просто нельзя.

Познаем себя

igri-do-goda-2Две руки и две ноги – это, конечно, здорово. Но вот что с ними делать? Когда ребенок начнет нормально видеть, фокусировать взгляд на игрушке и хорошо поворачивать голову, пора учить его брать игрушку в руку. Для этого нужно подобрать удобную игрушку, чтобы ее было легко захватить и удерживать. Научившись держать игрушку одной и второй рукой, ребенку пора учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую. Сначала это нужно показать, сделав перед ним. Потом проделать все это его ручками. Следующее упражнение – самому поднять лежащую рядом игрушку. Тут уже помочь непросто – придется самому догадываться.

«А где наш носик?»

В этом возрасте надо учить ребенка названиям частей тела. Для этого постоянно ищите у малыша и у себя, у папы и бабушки, дедушки и тети, у всех имеющихся игрушек: носики, ушки, ручки, ножки, глазки, ротик, волосы. При этом постоянно спрашивайте у малыша: «А где у мамы носик?» и давайте ему время подумать. Только после небольшой паузы сами показывайте носик. Нахождение носика должно сопровождаться радостным возгласом: «Вот он носик!». Ребенок очень быстро усвоит, где что, и сам начнет вам все показывать.

Когда малыш начнет ползать, научится сидеть, он начнет интересоваться окружающими его предметами и ему станут интересны занятия с мамой и папой. В этот момент можно начинать играть в разные игры.

«Ку-ку»

Кто не знает эту классическую игру с закрыванием лица ладонями и радостным «ку-ку!» при открывании лица?! Малышам такая игра очень нравится. И не стоит недооценивать ее значения: ребенок понимает, что мама спряталась, а когда убрала руки – снова появилась. Важно и само эмоциональное общение с малышом.

«Ладушки»

В ладушки с ребенком играть нужно обязательно. Та игра помимо развития речи (вы постоянно повторяете один и тот же текст) способствует и координации движений – ребенок учится хлопать в ладоши и изображать ручонками улетающих птичек.

«Сорока-белобока»

Вот вам еще одна старая добрая сказка-потешка про сороку-белобоку, что кашу варила. Игра способствует развитию мелкой и общей моторики, развитию речи.

«Кто есть кто, а что есть что»

Чтобы малыш смог узнать название и назначение предметов, узнать, кто есть кто, ему об этом надо рассказывать. При этом можно использовать книжку с картинками, можно показывать игрушечных животных. Прогулка по дому – очень полезное и увлекательное занятие для малыша. Передвигаясь вместе с ним, нужно рассказывать, куда вы идете, как вы ножками по полу топаете (топ-топ), что вы нашли (а вот стол стоит, давай потрогаем? Ой, какой он твердый! А что это с ним рядом? Стул? Давай его тоже потрогаем…). Все предметы нужно показывать, давать пощупать, охарактеризовать одним простым словом: стол твердый , подушка мягкая и пр.

То же самое относится и к людям. Всегда спрашивайте: «А кто это там к нам пришел?» и отвечайте на вопрос. Так ребенок знакомится с родными и близкими.

Пирамидки и вкладыши

Конечно, не все дается сразу. Но лучше, чтобы у ребенка в свободном доступе всегда была пирамидка и какие-либо вкладыши (мисочки разного размера или пирамидка, части которой можно вкладывать друг в друга). Покажите малышу, как снимать колечки, как надевать их обратно, как вкладывать мисочки друг в друга. Давайте сначала 2-3 мисочки, а потом постепенно увеличивайте их количество.

«Потеряли – ищем»

Покажите малышу игрушку. Скажите: «Смотри, какой красивый зайчик!». Тут же спрячьте игрушку за спиной и спросите: «А куда пропал наш зайчик?» Сделав небольшую паузу, покажите зайчика и ответьте на свой вопрос: «Да вот же он!» Сначала ребенок должен научиться находить игрушку за вашей спиной, потом можно будет сажать зайчика где-нибудь подальше и учиться искать его глазами. Катаем мячик

Учите ребенка катать мячик, ставить кубики один на другой. Играйте вместе с малышом. Толкайте мячик к нему и показывайте, как толкнуть его от себя.

Рисуем

Конечно, рисовать в этом возрасте ребенок еще не умеет. Однако ближе к году уже можно показать ребенку, что такое карандаш, рисовать прямые полосы или любые каракули на листе бумаги, держа его руку в своей. Малышу будет интересно, а главное – полезно. Развивается и укрепляется кисть руки, учимся держать в руке карандаш.

Развивающие игры для детей до года должны содержать в себе сюрпризные моменты, радовать малыша и заставлять его удивляться. Стоит отметить, что малыши любят что-либо складывать и вытаскивать. Это тоже можно использовать в игре.

«Складываем в баночку»

Насыпьте перед ребенком горсть грецких орехов или больших пуговиц. Дайте пластиковую банку или коробку, и покажите, как складывать орехи в емкость. Сложили? Теперь вытаскиваем. Если не боитесь, то можно играть и с мелкими деталями: складывать в банку бусины или фасолины. Конечно же, в любом случае ребенок должен находиться под вашим бдительным присмотром. Мелкие детали маленьким детям – не игрушка. Однако в пользу этих самых мелких деталей стоит сказать, что они способствуют развитию мелкой моторики.

«Порвем на кусочки»

Возможно, кому-то это развлечение придется не по нраву, но маленькие дети любят что-нибудь разбрасывать и рвать. Пусть даже это будет обычный рулон мягкой туалетной бумаги. И развлечение неплохое, и развитие мелкой моторики хорошее.

Статьи схожей тематики

Оцените статью
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять