развитие и воспитание двойняшек

Двойняшки и школа – какие проблемы могут поджидать вас в начальных классах?

Школа – это не просто новое место для детей. Здесь они становятся взрослее, гораздо внимательнее присматриваются друг к другу и к окружающим, начинают болезненно воспринимать малейшую критику одноклассников.

двойняшки в школьной формеКонечно, для каждой пары двойняшек и  близнецов начальные классы будут своими, как и трудности в это время. Однако, как говорится, в данном случае однозначно стоит учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Вот уже и начался третий год нашего обучения. Мы перешли в третий класс. Было непросто, будет еще сложнее (в этом, увы,  уверена), но уже сейчас можно сформулировать некоторые правила, которых я бы придерживалась, если бы мне предстояло еще раз пережить первый и второй класс с двойняшками. Пусть это теперь будут просто советы, которые, как знать, быть может, кому-то пригодятся и помогут.

  • Форма. В отношении формы в школах обычно придерживаются определенных правил – либо имеется строго оговоренный вариант формы, либо есть какие-то правила по ее внешнему виду. В любом случае я для себя вывела одно правило: у каждой дочки в школьном гардеробе должен быть абсолютно одинаковый набор – будь то блузки, майки или колготки. Какую именно блузку из своего гардероба надеть – они решают сами, но выбор у них у обеих есть, и выбирают они из одинакового «школьного набора».

 

  • Портфель, пенал и прочие более-менее значимые школьные принадлежности они выбирали сами, и по сей день считаю это решение правильным.

 

 

  • Домашняя работа… Пожалуй, самое непростое время у нас дома. Чтобы было проще, делали ее сначала вместе. Если по математике задано 8 примеров – решаем вслух по очереди через один пример: один решает вслух первая, вторая пишет, потом решает вторая – обе думают, а сил на домашку уходит меньше (родительских). Читали обычно по очереди – одна читает, вторая следит за текстом. Потом наоборот. Пересказ, увы, приходится слушать дважды, а то и по 4-6 раз…

 

  • Когда стали более-менее нормально ориентироваться в домашней работе и стали записывать, что задано, в дневники, на выручку пришли черновики. Делают в черновики – приносят на проверку. Верно – переписывают, неверно – думают еще раз. Оптимальный вариант, если честно.

 

  • Внимательно следите за оценками и за тем, как ребенок ориентируется в проходимой ими теме – если упустить момент, когда ребенок недопонял, потом может быть очень сложно восстановить хорошую успеваемость.

 

  • Секции и кружки. Вот тут мы дали маху. Изначально, прямо с первого класса – разделяйте. Пусть хотя бы один кружок у каждой будет свой. Во втором классе участились ссоры, причем стали ссориться по каждой мелочи – детям нужно иногда отдыхать друг от друга.

 

  • Нет ничего полезнее труда. Приучайте к работе по дому – заведите график дежурств: кто моет посуду, кто пылесосит и пр. Не приучите – потом не допроситесь помощи.

 

  • Не поддавайтесь на слезы и всегда будьте справедливы. В этом возрасте двойняшки, как и в детском саду, продолжают ревностно следить, чтобы все было поровну. Однако время «поровну» закончилось. По крайней мере в определенных моментах. Порой, чтобы не обижать схлопотавшего тройку или четверку, мы поощряем за хорошую успеваемость вместе с более успешным братом или сестрой. А потом не понимаем, почему они не стараются улучшить оценки или поведение и пр. Поощряйте только заслуженно. Будут слезы, обиды и даже ссоры, но надо уметь донести до них смысл происходящего: «постарайся, и у тебя тоже получится».

 

  • Ничего не убирайте в детской комнате без ведома детей. Пару раз, не подумавши, навела у них порядок. В результате вспыхнула ссора – дети обвиняли друг друга в том, что пропали их вещи, что это лежит не там, где я оставила…. Больше так не поступаю и никому не советую — лучше сделать замечание и попросить убрать их самих. С возрастом, как  теперь поняла, дети более ревностно относятся к личному пространству и своим вещам.

 

  • Старайтесь не отдаляться от детей и находить время, чтобы побыть с ними побольше – растут невообразимо быстро и стремительно меняются их интересы((

 

  • Ах, да, — забыла! С болезнями, как и в садике)) Если заболел один – готовьтесь к болезни второго. Увы, но даже в школе чаще всего бывает именно так. Полегче станет к третьему классу, если позаботитесь о закаливании – просто побольше времени летом проводите на свежем воздухе, загорайте и купайтесь — набирайтесь сил к предстоящему учебному году.

И небольшой совет-секрет для родителей, которые этого еще не знают: если вы в какой-то момент почувствуете, что ваших знаний не хватает для того, чтобы учить с детьми уроки — воспользуйтесь интернетом. Просто найдите готовые домашние задания — они станут шпаргалкой для вас. Главное — пользуйтесь ею сами, но не давайте детям — иначе они просто перестанут думать головой.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь