Еще раз напомню, что к каждому следующему уроку нужно переходить лишь тогда, когда будет усвоен предыдущий материал. И начинать следующий урок лучше всего с повтора прежней темы. То есть, еще раз вспоминаем, что такое гласные и согласные, чем они отличаются, называем пару слов на заданные буквы.
Новая тема — первая буква. Начинать лучше всего с гласных. Итак, буква «А». Смотрим на плакате, как она выглядит — как нарисована большая и маленькая буква. Попутно не помешает объяснить, зачем нужны большая и маленькая буквы и какие слова начинаются с большой буквы. Конечно, в разного рода сокращения и прочие подробности углубляться не стоит. Ваша задача — чтобы ребенок усвоил азы и понял, для чего все это нужно. Показываем и большую, и маленькую букву, называем несколько раз.
Теперь вспомним слова, начинающиеся на букву «А». Предоставьте это ребенку, но первое слово произнесите сами. Если малыш не справляется — помогаем: аист, акула, азбука (а знаем ли мы, что такое — азбука?), акварель (аналогичный вопрос). Если попадаются незнакомые слова — разбираем их значение попутно, не откладывая в далекий ящик.
Теперь вспомним выученный в прошлый раз стишок и прочитаем новый. Кроме того, если уж говорить об уроке чтения как таковом, не помешает включить в него еще и прочтение какого-нибудь полезного рассказа или сказки. Можно сделать это и чуть позже, если малыш устал. Но читать ребенку нужно каждый день.
Следующие уроки строим по такому же принципу, но постепенно, по мере усвоения материала, учим буквы: «О», «У» «Ы» «И» «Е» «Ё». Расписывать каждый урок смысла не вижу — это понятно. Далее — три стихотворения любимой многими детками А.Барто. Их вам вполне хватит на ближайшие уроки.
Статьи схожей тематики: