развитие и воспитание двойняшек

Чем занять ребенка в 1 год и чему его учить?

Я сам!

Когда вашему малышу исполнится годик, вы с гордостью и радостью за себя и за него заметите, что самый трудный период прошел, и ваш ребенок становится самостоятельным. С удивительным упорством он сидит на полу и пытается натянуть на ногу ботинок. И ничего, что пока не на ту ногу, и ничего не получается, главное – он пытается сделать это сам! Ребенок в 1 год уже достаточно самостоятельный, по крайней мере, пытается быть таковым. Чем занять ребенка в 1 год и чему полезному его можно научить? Начиная с года, мы должны учить кроху самостоятельности. Не стоит мешать ребенку, если он что-то пытается сделать сам. Помогите ему, придайте уверенности в своих силах. Ведь это его первые шажки в большую самостоятельную жизнь.

Как же нам себя вести?

Пора учить малыша элементарным правилам поведения и личной гигиены. Все мы знаем, что перед едой нужно мыть руки. Пора и крохе этому научиться. К полутора годам ваш малыш уже должен научиться самостоятельно кушать не только густую еду, но и супы. По мере овладевания речью ребенка нужно приучать к простейшим проявлениям вежливости: «спасибо», «пожалуйста». Пусть ребенок не сумеет правильно произнести этих слов, но он научится благодарить по-своему. Постепенно приучайте малыша одеваться и раздеваться самостоятельно. Сначала ребенок внимательно следит за вашими действиями, и ваша задача по мере одевания (раздевания) показывать и объяснять, как это делается. Со временем малыш сам начнет одевать и снимать с себя одежду. Снимать, как правило, у детей получается гораздо быстрее и легче, чем одевать.

А вот и сверстники…

Примерно к двум годам, чуть раньше нужно начинать приучать ребенка к общению со сверстниками, учить его понимать других, жалеть, сочувствовать, мириться, уступать, играть вместе с другими, не мешая им. При этом важно помнить, что осталось не так много времени, чтобы привыкнуть к общению со сверстниками. Кто-то скоро пойдет в детский сад, а там нужно уметь вести себя в группе, а тем, кто останется дома и дальше, все равно захочется в определенный момент начать играть с такими же мальчишками и девчонками. А для этого нужно уметь правильно себя вести, чтобы не оттолкнуть от себя будущих друзей и подруг. Особое внимание нужно уделить общению двойняшек со сверстниками, поскольку они предпочитают играть вдвоем, в стороне от других детей.

Личные вещи

Когда ребенок взрослеет, становится более самостоятельным, приходит время и для личного пространства. Пора приучать ребенка пользоваться личным полотенцем, личным горшком, личной расческой. Малыш должен постепенно усвоить, что есть вещи, которыми не принято делиться, и пользоваться он может только своими личными принадлежностями. Кроме того, у всего должно быть свое определенное место. Так, например, полотенце всегда должно висеть на специальном крючке для ребенка, чтобы он мог легко достать его и повесить обратно. Зубная щетка – всегда стоять в стаканчике, а одежду всегда нужно складывать на стульчик, причем делать это нужно аккуратно. Так вы не просто определите для малыша круг его личных вещей, но и приучите его к порядку.

Словарный запас

Второй год жизни ребенка характеризуется резким увеличением словарного запаса. Увеличивается как активный, так и пассивный словарный запас ребенка. Роль родителей в этом процессе очень велика. Необходимо помогать малышу пополнять словарный запас, рассказывая ему все, что вы делаете, видите, объясняя происходящее вокруг. Кроме того, пополнению словарного запаса хорошо способствует чтение книг и разглядывание картинок с ребенком. Всегда поправляйте малыша, если он что-то произносит неправильно, приучайте его называть вещи своими именами. Пора убирать из речи сокращенные названия предметов. Кроме того, к концу второго года жизни ребенок начинает строить предложения, и очень важно обращать внимание на то, как он строит эти предложения, помогать ему в этом, помогать понять склонение слов, учить различать живое и неживое.

Воспитываем бережное отношение к природе

Малыш растет, и все окружающее для него – это объекты для познания и исследования. В этом возрасте необходимо начинать приучать ребенка к бережному отношению к окружающей среде. Приучать его не рвать с клумбы цветы, не вытаптывать газоны, не обижать животных. Ребенок только с вашей помощью сможет построить правильные и гармоничные отношения с окружающим миром. Только с помощью заботливых родителей он будет извлекать из своего бодрствования максимум пользы, знаний и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи
Обратная связь